- Книги Канон-Плюс
- Новинки
- Готовятся к изданию
- Электронные книги
- Серии
- Библиотека аналитической философии
- География мирового развития
- Гуманитарное знание XXI век
- История психологии в памятниках
- История социологии в памятниках
- История философии в памятниках
- История христианской мысли в памятниках
- Логика и методология науки
- Памятники философской мысли
- Памятные сборники
- ПСС А.А. Зиновьева
- ПСС Э.В. Ильенкова
- Современная философия
- Социология и политология
- Философия России ХХ век
- Темы
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- ВОСПОМИНАНИЯ МЕМУАРЫ
- ДЕМОГРАФИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- ИСКУССТВО
- ИСТОРИЯ
- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
- КИНОИСКУССТВО
- КУЛЬТУРА
- ЛОГИКА
- МАРКСИЗМ
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- ПЕДАГОГИКА
- ПОЛИТИКА
- ПОЛИТОЛОГИЯ
- ПОЛИТЭКОНОМИЯ
- ПРОЗА
- ПСИХОАНАЛИЗ
- ПСИХОЛОГИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
- СОЦИОЛОГИЯ
- СОЦИОЛОГИЯ ТЕАТРА
- СОЦИОЛОГИЯ АГЛОМЕРАЦИЯ
- СОЦИОЛОГИЯ КИНЕМАТОГРАФА
- СПРАВОЧНАЯ
- СТИХИ
- ТЕАТР
- ТЕОЛОГИЯ
- УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНИКИ
- ФИЛОСОФИЯ
- ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
- ЭКОНОМИКА
- ЭНЦИКЛОПЕДИИ
- ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
- ЭСТЕТИКА
- ЭТИКА
- ЮБИЛЕЙНЫЕ СБОРНИКИ
- ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
- Канон + Социологический ф-т МГУ
- Закончившиеся тиражи
ПРАЙС-ЛИСТ скачать
ИЗДАТЕЛЬСТВО
«КАНОН ПЛЮС»
РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ»
Почтовый адрес:
Российская Федерация
111672 Москва,
ул. Городецкая, д.8, кор.3, кв.28
Офис:
Российская Федерация
г. Москва,
Малый Харитоньевский, д.4. оф. 3
Здание Института машиноведения РАН (ИМАШ РАН)
Телефон +8 (903) 615-71-97
kanonplus@mail.ru
По вопросам заказа книг
+7 (936) 174-17- 04
kanonplus@list.ru
Гарена Краснова. Часы отчаяния: классический нуар и его герои
Сам термин «нуар», появившийся после окончания Второй мировой войны, были придуман французскими критиками. Но долгое время этот киножанр оставался вне внимания критиков, анализировавших и разбиравших такие популярные жанры как криминальный фильм и мюзикл. «Нуар появился на исходе целой серии обрушившихся на Америку кризисов, включая Великую депрессию, Вторую мировую войну, «холодную войну», значительно поколебавших веру в американскую мечту».
Режиссер Эдвард Дмитрык в 1945 году снял фильм «Загнанный в угол», в котором рассказывал историю канадского офицера, вернувшегося из лагеря военнопленных в деревню, где его должна ожидать невеста. Но ее убил палач, который сотрудничал с немцами. Официально это негодяй умер, но главный герой в это не верит. Чтобы отомстить за любимую, он становиться частным сыщиком, отправляется в Аргентину, где обитают как беглые нацистские преступники, так и охотники за их головами. Ре находит жену палача, надеясь через нее выследить его самого, но оказывается, что их брак был фиктивным. Найдя палача и убив его, он видит, как подъехавшая «жена» с интересом рассматривает лицо мужа, которого она раньше никогда не видела.
«Дмитрык снял немало нуаров, в том числе знаменитый фильм «Убийство, моя дорогая». Он превосходно использовал многие средства из арсенала нуара, например, игру теней, которая придает колорит этому несколько суховатому фильму».
В издании рассказывается о 60 фильмах-нуаров, созданных в 1940-1950-х годах. Среди их создателей – немало немецких кинорежиссеров, которые после прихода к власти Гитлера уехали в Америку, где и снимали свои картины, использовав при этом художественные принципы немецкого киноэксперессионизма. По словам автора книги, нуар не является жанром, а особой презентацией сюжета. «Нельзя не отметить, что режиссеры нуаров очень любили снимать дождь, придавая этому природному явлению определенное символическое значение. Блестящие от дождя улицы создавали особую тревожную атмосферу, особенно если съемки проходили в ночную пору». В большинстве нуаров есть флешбэков, повествующих о прошлых событиях. Часто прошлое является подлинным ключом к настоящему. Сюжеты классического нуара по-прежнему востребованы кинематографистами.
Материал взят с сайта ТЭРРА.РФ